<kuid2:151055:60018:2> AI zxPath Shunt to
Команда "Маневрировать к". Строит маневровый маршрут до/за светофор(а) и/или двигает поезд за светофор или до светофора.
Для работы данной команды необходимо установленное в сессии правило "zxPath Primary Shunt Browser" (<kuid2:400260:98888244:17>).
Важно! Команду следует использовать в паре с командой "Задать маневровый маршрут" (<kuid2:400260:98888246:7> zxPath make shunt path to signal). Т.е. сначала собирается маневровый маршрут, а после этого выполняется команда "Маневрировать к" без сбора маршрута (использовать только опцию "Начать маневр"). Собирать маршрут и начинать маневр только этой одной командой не рекомендуется, поскольку она лишь единожды проверяет свободность участка до нужного светофора и после освобождении ранее занятого участка, больше не сможет выполниться (фактически зависает). Допускается использование команды с первоначальным сбором маршрута только в тех местах станции, где выполняет маневр только один бото-локомотив и невозможно какое-либо движение (через стрелки и светофоры прокладываемого маршрута).
Команда имеет три опции выполнения:
-
Начать маневр. Начинает движение до или за светофор(а) без сбора маршрута.
-
На свободный путь. Задает маршрут только, если участок впереди полностью свободен. В случае занятости команда "зависнет" и больше не сможет выполниться.
-
На занятый путь (под состав). Построит маршрут на путь, который занят ПС (например, для выполнения сцепки). В случае занятости команда "зависнет" и больше не сможет выполниться.
Не стоит пренебрегать опциями "свободный/занятый путь", в особенности если вы строите сложный ("длинный") маршрут. При опции "на занятый путь" команда может собрать маршрут, не обращая внимания на наличие на пути ПС.
При задании "длинного" маршрута (к примеру, от одного горловины до другой) важно понимать, что на некоторых картах могут возникнуть трудности с таким маршрутом в виду ряда особенностей (при строительстве карты). Простыми словами, "длинный" маршрут может не собраться, поэтому такие маневры можно считать нецелесообразными и их стоит разбивать на отдельные части. К тому же, "длинные" маршруты могут надолго "парализовать" поездное движение на станции.
Когда использовать сбор маршрут ДО светофора, а когда ЗА? По сути, здесь нет никакой разницы - любой маршрут "до" светофора можно задать как "за", просто указав другой светофор. Однако для лучшего ориентирования в сессии лучше всегда задавать маршрут "за" светофор.
Разбор маневрового маршрута
Разбор происходит автоматически после заезда ПС за указанный светофор. В случае, если маршрут собран "до" светофора, разбор маршрута происходит после проезда последний стрелки и тыльного светофора. Часто встречаются случаи, когда после заезда за светофор маршрут не разбирается, но команда выполнена. Такое происходит в тех местах карты, где маневровый светофор стоит рядом с остряком стрелки. ПС после остановки продолжает находиться в радиусе стрелки и не позволяет маршруту разобраться. Есть два варианта решения данной:
- Отодвинуть маневровый светофор подальше от стрелки;
- Уменьшить радиус стрелки с 20 до 1 метра, используя инструмент редактора во вкладке "Пути".
- 3
- 1
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти