Jump to content

"Москва - Орел"

Реальный маршрут, воссоздающий "Курский ход" Московской железной дороги. 

Узнать больше

"Летние просторы"

Вымышленный маршрут протяженностью около 500 км, 220 из которых электрифицированы переменным током.

Узнать больше

"Зимние просторы"

Зимний вымышленный маршрут протяженностью около 500 км, 220 из которых электрифицированы постоянным током.

Узнать больше

"Восточная Европа"

Вымышленный маршрут протяженностью около 250 км, имитирующий природу ранней осени.

Узнать больше

Маркер остановки


Ilyon
 Share

TCL Стоп-маркер ("TCL Stop Marker") - специализированный маркер со свойствами, которые считываются командой "Автоведение" ("Auto Drive"). Сама команда "Автоведение" может использовать встроенные маркеры, но без расширенного функционала.

Основные задачи маркеров

  1. Направлять разные типы поездов к "своим" маркерам и игнорировать "чужие".
  2. Задавать сторону открытия дверей и уровень пассажиропотока для пассажирских поездов.

Нет единого шаблона, как вы можете использовать эти маркеры. Достаточно понимать, как разводить поезда согласно их задачам. Ниже буду приведены, по большей части, только рекомендации к подобному использованию.

Где размещать маркеры

Как правило, это начало платформы, где "носик" маркера смотрит по ходу движения. Нет необходимости выносить маркер далее с целю обеспечить заезд секций локомотива за платформу. Поскольку локомотивы могут иметь разное количество секций, то не всегда такой заезд будет оправдан. Тем более, в команде "Автоведение" уже есть режим заезда всеми секциями за маркер, что и обеспечивает желаемый результат.

Свойства маркера

При открытии свойств маркера вы получаете такое окно:

screen_1.jpg

Это первые (главные) настройки маркера. Здесь указывается тип маркера.

  • Undefined (Не определено) - настройка по-умолчанию, когда ни одна из опций не задана;
  • Passenger (Пассажирский) - маркер для пассажирских поездов. Имеет дополнительные опции после выбора. Как правило, его рекомендуется устанавливать на станциях, даже если на путь принимается МПВС. Важно понимать, что разделение маркеров на типы нужны для того, чтобы поезд мог отличить один маркер от другого.
  • Suburban (Пригородный) - маркер для пригородных поездов, который нужен в первую очередь на остановочных пунктах на перегоне. Имеет дополнительные опции после выбора. Если вместо данного маркера на о.п. установить "пассажирский" маркер, то пассажирский поезд будет улавливать эти маркеры в случае, если он должен следовать на остановку на станции.
  • Cargo (Грузовой) - маркер для грузовых поездов (в нем нет дополнительных опций, нужен для отделения этого маркера от других).
  • Shunt (Маневровый) - маркер для маневровых поездов (в нем нет дополнительных опций, нужен для отделения этого маркера от других).

Далее следуют дополнительные опции после выбора определенных типов маркеров.

Пассажирский маркер

screen_2.jpg

  • Undefined (Не определено) - настройка по-умолчанию, когда не выбрана ни одна из сторон дверей.
  • Open right side doors (Открыть двери справа) - после остановки поезда с командой "Автоведение" открывает двери справа, если задан соответствующий режим в самой команде.
  • Open left side doors (Открыть двери слева) - после остановки поезда с командой "Автоведение" открывает двери слева, если задан соответствующий режим в самой команде.
  • Open both sides doors (Открыть двери с обеих сторон) - после остановки поезда с командой "Автоведение" открывает двери с обеих сторон, если задан соответствующий режим в самой команде.

После выбора стороны открытия дверей в качестве визуальной информации на маркере появится дополнительный подмаркер с той стороны, с которой будут открываться двери.

2.jpg

Как видно, кроме подмаркера на маркере появилась аббревиатура типа маркера.

  • PS (ПС) - пассажирский
  • SB (ПР) - пригородный
  • CG (ГР) - грузовой
  • SH (МН) - маневровый

После выбора стороны открытия дверей нужно определить тип пассажирской платформы.

screen_3.jpg

  • Undefined (Не определено) - настройка по-умолчанию, когда не выбран тип пассажирской платформы.
  • Intermediate station (Промежуточная станция) - станция, где происходит как высадка, так и посадка пассажиров.
  • Terminus station (Конечная станция) - станция, на которой производится только высадка пассажиров.

В случае, когда на конечной станции вам нужно, наоборот, посадить пассажиров в пустой поезд, можно использовать команду "Instant Load" (Мгновенная погрузка). Команда равномерно посадит пассажиров во все вагоны (с небольшим количественным разбросом).

Далее (в последней опции) определяется уровень пассажиропотока.
screen_4.jpg

  • Undefined (Не определено) - настройка по-умолчанию, когда не выбран уровень пассажиропотока.
  • High (Высокий) - высокий класс станции. К примеру, таковыми станциями можно считать такие как "Москва-Белорусская" или "Санкт-Петербург Главный" и т.д.
  • Average (Средний) - средний класс станции.
  • Low (Низкий) - низкий класс станции.

Обращаем внимание, что уровень пассажиропотока на определенной карте - это понятие довольно условное. Вы сами решаете, на какой станции этот поток будет выше, а на какой ниже. Пассажиропоток в данной опции - это постоянный уровень пассажиров вне зависимости от времени суток.

В алгоритме "TCL Ботомашнист" заложен следующий алгоритм пассажиропотока":

  •  Час пик 
  •  Высокий 
  •  Обычный 
  •  Низкий 

МВПС

  •  02:00 - 04:00 
  •  04:00 - 06:00 
  •  06:00 - 08:00 
  •  08:00 - 10:00 
  •  10:00 - 14:00 
  •  14:00 - 16:00 
  •  16:00 - 18:00 
  •  18:00 - 20:00 
  •  20:00 - 22:00 
  •  22:00 - 02:00 

Пассажирские

  •  02:00 - 04:00 
  •  04:00 - 06:00 
  •  06:00 - 10:00 
  •  08:00 - 10:00 
  •  10:00 - 12:00 
  •  12:00 - 14:00 
  •  14:00 - 16:00 
  •  16:00 - 18:00 
  •  18:00 - 20:00 
  •  20:00 - 00:00 
  •  00:00 - 02:00 

После выбора уровня пассажиропотока подмаркер выбора стороны открытия дверей окрасится в цвет, соответствующий уровню пассижаропотока.

3.jpg

Настройки команды "Автоведение"

Just Drive (Просто ехать) - бесконечное движение с учетом ограничения скорости. В основном требуется для движения в портал.

cmd_1.jpg

Markers (Маркер) - движение до одного определенного маркера, как до дефолтного, так и специализированного (TCL), но без дополнительный опций.

cmd_2.jpg

Group markers (Группа маркеров) - движение до группы специализированных маркеров, тип которых как раз-таки определяется в описанных выше свойствах маркера. В случае, когда путь прибытия неизвестен, поезд будет двигаться к одному из маркеров группы.

Опции "Группы маркеров"

  • Any (Любой) - выполняет движение до любого типа маркера. Однако данная опция не обладает всеми режимами, которые доступны для разного типа маркеров.
  • Passenger (Пассажирский) - выполняет движение только до пассажирского маркера. Имеет самый полный список дополнительных  режимов.
  • Suburban (Пригородный) - выполняет движение до пригородного маркера.
  • Cargo (Грузовой) - выполняет движение до грузового маркера. Нет дополнительных опций.
  • Shunt (Маневровый) - выполняет движение до маневрового маркера. Нет дополнительных опций.

cmd_3.jpg

Пассажирский маркер

cmd_4.jpg

  • Close to the marker (Вплотную к маркеру) - остановка строго на маркере.
  • In the middle of platform (Посредине платформы) - остановка серединой состава посредине платформы. Нужен обратный маркер (с другой стороны платформы для определения ее длины). Такой режим предназначен больше для пригородных поездов, останавливающихся у длинных платформ.
  • Sections passage over (С подтягом секций) - остановка первым вагоном (следующий за последней секцией локомотива) у маркера, независимо, сколько секций у локомотива. В данном режиме локомотив целиком заедет за маркер, если закрытый светофор не стоит вплотную у края платформы.

cmd_5.jpg

  • Do not open doors (Не открывать двери) - после остановки поезд не будет открывать двери, даже если в маркере, на котором он остановился, выбрана сторона дверей.
  • Only open doors (Только открыть двери) - после остановки поезд только откроет двери с той стороны, которая указана в маркере, но не будет выполнять высадку и посадку пассажиров.
  • Boarding passengers (Посадка пассажиров) - после остановки поезд откроет двери с той стороны, которая указана в маркере,  и будет выполнять высадку и посадку пассажиров.

Чтобы растянуть посадку пассажиров на все время стоянки, после команды "Автоведение" нужно задать команду "Wait Time" (Ждать время). В противном случае, если следующая команда будет другой, посадка всех пассажиров произойдет мгновенно.

Используя только команды "TCL Ботомашиниста" не нужно заботиться о закрытии дверей для поезда после отправления. Любая команда, двигающая поезд, закроет двери перед тем, как только поезд тронется с места.

  • Promotion 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.