Поскольку у многих пользователей возникают сложности с построением последовательности команд для задания маневров, в данной статье описываются базовые наборы цепочек с помощью команд TCL. Чтобы лучше понимать назначение команд, вы можете навести курсор на заданную команду - появится строка с расшифровкой всех заданных опций. Если у вас все равно остаются вопросы, то ознакомьтесь с документацией ниже.
-
Угловые заезды
Маневр за светофор с последующей сменой направления.
Цепочка команд
Расшифровка
-
Set Shunt to (Маневрировать): нужна опция "Over signal" (За светофор) и затем "To free track" (На свободный путь) .
Команда сначала соберет маршрут за светофор, за который нужно заехать, а затем начнет выполнять маневр, используя алгоритм ботомашиниста. После полного заезда за светофор команда будет считаться выполненной.
-
Change direction (Сменить направление): далее опция на выбор.
Команда развернет локомотив (состав). Есть две опции: без ожидания и со случайным ожиданием от 15 до 30 секунд. Случайное ожидание нужно, чтобы воссоздать элемент реализма, когда сначала зажигается белый сигнал, затем дежурный по станции дает разрешение на маневр. Все это требует небольшой задержки по времени, вместо того, чтобы бот стартовал сразу по открытию светофора. Если после этой команды у бота есть другая команда, в которой уже заложено ожидание, то лучше использовать команду "Смена направления" с моментальным выполнением.
-
Set Shunt to (Маневрировать): нужна опция "Over signal" (За светофор) и затем "To free track" (На свободный путь) .
-
Сцепка локомотива с составом
Маневр локомотива (без вагонов перед собой) на занятый путь для сцепки.
Для задания маневра убедитесь, что локомотив направлен в сторону целевого состава.
Цепочка команд
Расшифровка-
Prepare Shunt Path (Подготовить маневровый маршрут): нужна опция "Over signal" (За светофор) и затем "To occupied track" (На занятый путь) .
Команда соберет маршрут за светофор, который находится на пути с целевым составом. Данная команда только собирает маршрут, но не двигает локомотив. Если вместо данной команды вы используете Set Shunt Path (Маневрировать), то перед сцепкой с вагонами локомотиву придется остановиться за светофором, а нам нужно создать непрерывность движение до самой сцепки.
Почему только "Over signal" (За светофор)? По идее, можно задать маршрут и до светофора, но тогда придется указывать светофор, который находится позади состава. Это затруднит впоследствии расшифровку цепочки и может запутать логику.
Почему только "To occupied track" (На занятый путь)? Если задать маршрут на свободный путь, то он попросту не сможет собраться, так как путь под состав является занятым.
Примечание. Определить, что вы бывали верную команду можно по иконке, на которой появится красный значок сцепки. Это означает, что выбрана опция "На занятый путь".
-
Couple (Сцепка): нужна опция "Forward" (Передом) и далее на выбор тип сигнала: без сигнала, тифон или свисток, который будет воспроизведен непосредственно перед сцепкой (после остановки за 5 метров до состава).
Команда двигает локомотив к целевому составу, останавливает его за 5 метров, подает тифон или свисток (если эта опция выбрана) и затем на скорости 1км/ч выполняет мягкую сцепку. После данной команды, как правило, может следовать команда "Change Direction" (Смена направления), если не предполагается осаживание состава далее по пути.
Примечание. Опция "Backward" относится к сцепке поезда с вагонами с другим составом. Команда тоже может работать, но не советуем ее использовать в ситуации сцепки только локомотива с вагонами.
-
Prepare Shunt Path (Подготовить маневровый маршрут): нужна опция "Over signal" (За светофор) и затем "To occupied track" (На занятый путь) .
-
Сцепка при осаживании (вагон с вагоном)
Маневр состава вагонами вперед (осаживание) на занятый путь для сцепки с другим составом.
Для задания маневра убедитесь, что состав направлен в сторону целевого состава.
Расшифровка-
Prepare Shunt Path (Подготовить маневровый маршрут): нужна опция "Over signal" (За светофор) и затем "To occupied track" (На занятый путь) .
Команда соберет маршрут за светофор, который находится на пути с целевым составом. Данная команда только собирает маршрут, но не двигает локомотив. Если вместо данной команды вы используете Set Shunt Path (Маневрировать), то перед сцепкой с вагонами локомотиву придется остановиться за светофором, а нам нужно создать непрерывность движение до самой сцепки.
Почему только "Over signal" (За светофор)? По идее, можно задать маршрут и до светофора, но тогда придется указывать светофор, который находится позади состава. Это затруднит впоследствии расшифровку цепочки и может запутать логику.
Почему только "To occupied track" (На занятый путь)? Если задать маршрут на свободный путь, то он попросту не сможет собраться, так как путь под состав является занятым.
Примечание. Определить, что вы бывали верную команду можно по иконке, на которой появится красный значок сцепки. Это означает, что выбрана опция "На занятый путь".
-
Couple (Сцепка): нужна опция "Backward" (Осаживание) и далее следуют два типа выполнения команды.
-
Тип "Usual" (Обычное осаживание) и далее на выбор тип сигнала: без сигнала, тифон или свисток, который будет воспроизведен непосредственно перед сцепкой (после остановки за 5 метров до состава).
Цепочка команд
Команда двигает локомотив с вагонами вперед к целевому составу со скоростью не более 15 км/ч, останавливает его за 5 метров, подает тифон или свисток (если эта опция выбрана) и затем на скорости 1км/ч выполняет мягкую сцепку.
-
Тип "Over signal" (Осаживание за светофор) и далее на выбор тип сигнала: без сигнала, тифон или свисток, который будет воспроизведен непосредственно перед сцепкой (после остановки за 5 метров до состава).
Цепочка команд
Команда двигает локомотив с вагонами вперед к целевому составу, останавливает его за 5 метров, подает тифон или свисток (если эта опция выбрана), на скорости 1км/ч выполняет мягкую сцепку, затем проталкивает состав за светофор, за который был собран маневровый маршрут.
Как видно на картинке, после сцепки локомотив находится все еще не за светофором, т.е. заданный маневр выполнен не до конца, а маневровый маршрут не разобран, так как состав еще не съехал со светофора. Для этого и существует режим проталкивания, который завершит маневр.
Команда выполнилась, образованный состав за светофором, дополнительные команды использовать не нужно.
Примечание. Команда сама выставляет ограничение скорости в 15 км/ч, так что использовать другие команды не обязательно.
Примечание. Опция "Forward" относится к сцепке локомотива без вагонов с другим составом. Команда тоже может работать, но не советуем ее использовать при сцепке методом осаживания вагонов. -
Тип "Usual" (Обычное осаживание) и далее на выбор тип сигнала: без сигнала, тифон или свисток, который будет воспроизведен непосредственно перед сцепкой (после остановки за 5 метров до состава).
-
Prepare Shunt Path (Подготовить маневровый маршрут): нужна опция "Over signal" (За светофор) и затем "To occupied track" (На занятый путь) .
-
1
-
1
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now